«Использование услуг РЖД позволяет во многих случаях избежать мультимодальной логистики и точнее рассчитывать себестоимость, при этом оставаясь экономически эффективным. Логистическое плечо от мест производства до конечного потребителя очень большое, альтернативный вариант — автотранспорт — также относительно дорогой.
Железная дорога удобнее для организации массовых потоков и крупных партий грузов, что снижает затраты на логистику в расчёте на тонну груза, — поясняет политолог.
— С 2022 у РЖД снижается грузооборот и растёт пассажирооборот, при этом 82% доходов за 2024 год "железка" получила именно от грузооборота. Другой вопрос, что предоставление услуг инфраструктуры РЖД всегда является убыточным, поэтому выпадающие доходы госмонополия компенсирует регулярным повышением тарифов, рост которых заметно опережает инфляцию»