Александр Мищенков | Публикации в СМИ
Металлургия Политика и GR

Металлургия присоединённых регионов планово оживает

Политолог Александр Мищенков обращает внимание на тот факт, что большинство планов главы Минпромторга отсылали к утверждённой в 2022 году Стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2030 года, которая в настоящее время находится на первом, «адаптационном» этапе реализации. Этот этап планово продлится до конца 2025 года и включает в себя множество пунктов, большинство из которых «буксуют» или реализуются с переменным успехом, что увеличивает вероятность переноса сроков.
«Прогноз объёма выпуска 7 млн тонн жидкой стали в 2030 году предприятиями новых территорий требует детального обоснования. На данный момент это лишь "рекламная" цифра, достигаемая путём экстраполяции текущих показателей в будущее», — отмечает эксперт.
Вместе с тем он допускает, что до 2030 года новые территории будут в полном объёме обеспечены ломом металлов, а спрос на строительную арматуру будет стимулироваться государственными проектами по комплексному восстановлению самих этих территорий. Все названные министром предприятия металлургического комплекса, скорее всего, выживут и будут обеспечены всем необходимым. Например, новое оборудование туда как раз может быть поставлено из Индии в соответствии с ранее заключёнными соглашениями о партнёрстве делегацией ЦНИИчермет имени И.П. Бардина (подробнее см. материал «Индия, Пакистан, Йемен, далее везде»).
«Все остальные предприятия присоединённых территорий могут получить развитие, если станут интересны инвесторам из числа регионального бизнеса как "бесхозные" и "простаивающие". Те промышленные объекты, которые не найдут себе "покровителя", скорее всего, будут признаны "неэффективными и избыточными мощностями" и выведены из эксплуатации, — считает господин Мищенков. — Что касается потенциального экспорта металлургической продукции из ЛНР и ДНР, то решение этого вопроса значительно осложняется не только угрозой применения всевозможных санкций, но и инфраструктурными и геополитическими сложностями на транспортных коридорах "Запад — Восток" и "Север — Юг", которые до 2030 года полностью решить маловероятно».